Неточные совпадения
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным
порядком природы, преодоление смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными
божественными силами.
Но если низвержение восставшего духа в мрачную бездну и приведение в законный
порядок всех тварей соответствовало правде божией, то оно еще не удовлетворяло любви
божественной.
— И вы справедливы! — отвечал ему на это Михаил Михайлыч. — Вы вдумайтесь хорошенько, не есть ли державство то же священство и не следует ли считать это установление
божественным? Державец не человек, не лицо, а это — возможный
порядок, высший разум, изрекатель будущих судеб народа!
— Ведь это, сударка, как бы ты думала? — ведь это…
божественное! — настаивала она, — потому что хоть и не тем
порядком, а все-таки настоящим манером… Только ты у меня смотри! Ежели да под постный день — Боже тебя сохрани! засмею тебя! и со свету сгоню!
Но как бы восхищенный и в энтузиазме покоится он в уединении, никуда не склоняясь и даже не обращаясь вокруг себя, стоя твердо и как бы сделавширь неподвижностью (στάσις); и о прекрасном не думает он, находясь уже выше прекрасного, выше хора добродетелей, подобный человеку, который проник в самое внутреннее святилище и оставил позади себя в храме изображения богов, и, лишь выходя из святилища, впервые встречает их, после внутреннего созерцания и обращения с тем, что не есть ни образ, ни вид, но сама
божественная сущность; образы же, следовательно, были бы предметами созерцания второго
порядка.
Ибо сверху донизу, т. е. от небесных сущностей до низших тел этого мира, всякий
порядок природы постольку приближается к
божественной ясности, проникает как понимание в сокрытое [Впрочем, по Эриугене, «и небесные силы необходимо несвободны от незнания, и им остаются неведомы тайны
божественной мудрости» (II, стр.28).].
«Четвертая ипостась», приемля в себе откровение тайн
божественных, вносит чрез себя и для себя различение,
порядок, внутреннюю последовательность в жизни
Божественного Триединства, она воспринимает единое и всецелое божество как триипостасное — Отца, Сына и Св.
Мы познаем Бога, восходя от установленного им
порядка мироздания, представляющего образы и подобия
божественных первообразов, восходя к тому, что находится выше (έπέκεινα) всего путем отвлечения от всего (αφαιρέσει) и возвышения над всем (υπεροχή).
Православная Церковь чтит зачатие Богоматери, предвозвещенное ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но в то же время не изъемлет этого зачатия из общего
порядка природы, не провозглашает его «непорочным» в католическом смысле [В службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь), в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо святая в ложеснах водружается; лествица
божественная насаждается: престол великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница святыни уже истекает…
Тут соглашается он увидеть отображение
божественной гармонии и
порядка, идеальную основу мира.
В Абсолютном, в
Божественном Ничто нельзя мыслить движения, созидающего внешний для Абсолютного
порядок бытия, нельзя мыслить ничего положительно, а только отрицательно.
Он надеялся теперь при почти ежедневных свиданиях с «
божественной», добиться успеха, если бы даже для этого ему пришлось бросить
порядком надоевшую, талантливую, выведшую его в люди, супругу, служившую вместе с ним на сцене кружка, и маленького сына, а поэтому был очень доволен, ждал и надеялся…
Произошли такие чудесные и
божественные вещи, что я должен рассказывать о них по
порядку, иначе спутаюсь.